Даже в руинах эти древние сооружения завораживают. Особенно поражают ученых развалины почти квадратного здания, со стенами длиной 130-135 метров. Каменная кладка выложена на удивление тщательно и состоит из очень массивных камней, что позволяет предполагать: постройка должна была выдержать нападение сильного противника. Два каменных изваяния, получивших имена в честь открывших их ученых, — Монолит Бенета и Монолит Понсе Санхинеса, изумляют своими громадными размерами и обобщенно-декоративной манерой исполнения фигуры, лица, прямоугольной головы.
В ансамбль входят здания, условно названные «Дворец саркофагов», «Дворец Кхери-Кама», монумент «Ворота Солнца».
«Ворота Солнца» — монолит размером 3x3,8 метра, в котором прорублен проем. В верхней части ворот расположено орнаментальное украшение с многочисленными символическими знаками. В центре рельефов выступает окруженное лучами лицо бога солнца или, как полагают некоторые исследователи, высшего божества инков Виракоча. По мнению ряда ученых, этот памятник не просто культовое сооружение, а еще и хранилище знаний, и инструмент по отсчету времени. Во всяком случае, именно древним календарем считает изображение на Воротах Солнца археолог Артур Познанский, боливиец австрийского происхождения, всю жизнь посвятивший изучению Тиаунако.
С этой удивительной постройкой, как, впрочем, и с другими объектами комплекса, связаны изыскания и гипотезы английского полковника Джеймса Черчворда. Он искал по всему свету свидетельства существования континента, на котором находилась протоцивилизация, под названием My, погибшая в результате природной катастрофы в Тихом океане. Полковник изучал древние свитки и рукописи, чудом уцелевшие после массового уничтожения конкистадорами памятников культуры инков. Входящие в ансамбль Ворота Солнца или «большой камень», установленный на берегу озера Титикака, на высоте 13 500 футов над уровнем Тихого океана, представлялись исследователю доказательством того, что жившие здесь в древности народы находились в зависимости от страны My и ее правителей. В своем труде «Древний континент My» (1926) полковник пытается расшифровать знаки на камне и определить время гибели сооружений комплекса. Он пишет: «В то время, когда был построен этот храм, украшенный величественными резными камнями, горы Анды еще не существовали; они еще не поднялись над равнинами западной части Южной Америки. Эта страна, большая часть ее населения и сам храм были уничтожены именно поднявшимися горами, а монолит в результате этого раскололся на две части.
Хотя сакральный алфавит использовался очень долгое время, на камне не высечено ни единой его буквы. Изображение представляет собой самый ранний вид письменности — картинку-текст. Он „читается“ так же легко, как и современная печатная книга. Все, что необходимо для чтения,- это понимание значения символов.
Используя символы Прародины и те знаки, которые использовались в ее колониях, я попробую расшифровать это изображение.
Первое, что привлекает внимание при взгляде на рисунок,- это стилизованная человеческая фигура; в ее орнаменте широко используются тройные элементы. Тройка — число, связанное с My. Над головой фигуры — султан из трех перьев, под ее ногами — трехступенчатый постамент. На каждой щеке изображены по три точки. Нагрудник, если это можно так назвать, состоит из трех прямоугольников — символов My.
»Скипетр" в левой руке украшен тремя головами попугаев. Форма рта стилизована — это почти прямоугольник. Таким образом, знаки My повторяются девять раз. Голова окружена лучами, разделенными на четыре группы. В результате образуется полный круг лучей, которые являются частью символа, означающего: «My, Империя Солнца». На конце каждого луча «читаем»: «Ахау, Царь Царей». Итак, общий смысл: «Империя Солнца правила царями всех четырех стран света».
Головы попугаев на конце скипетра представляют собой символы колоний, тотемы майянской царицы; в сочетании с самим скипетром они указывают на то, что страна майя была подчиненным государством, колонией".
Джеймс Черчворд обращается к так называемому «Троанскому манускрипту», в котором якобы упомянуто о существовании майянской колонии в дельте Нила около 16 тысяч лет назад, что позволяет отнести город Тиаунако к тому же времени. В своих изысканиях полковник предвосхитил деятельность исследователей конца XX столетия, направленную на поиск связи древних цивилизаций с общей космологией, астрономией, математикой. Один из этих исследователей, Грэм Хэнкок, как и Черчворд, обратился к руинам Тиаунако. Он опроверг мнение современных археологов, датирующих комплекс периодом между 1500 годом до н.э. и 900 годом н.э., «привязав» сооружения к берегам озера, в которых, по данным геологии, оно существует 10 000 лет. Кроме того, историк заметил, что животное, изображенное в полуподземном храме рядом с фигурой Вира-кочи, очень похоже на токсодона, а этот вид, по утверждению крипто-озологов, вымер в окрестностях Анд еще 12 000 лет назад, также как и хоботное слоноподобное существо, представленное на Воротах Солнца. Наконец, Хэнкок вслед за Артуром Познанским предложил соотнести Ворота Солнца с циклами движения дневного светила. Объясняя свою позицию, Хэнкок утверждает: «Согласно расчетам Познанского, если Тиаунако был ориентирован по положению Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния, то первоначальная планировка города была произведена более 17 000 лет назад. Опираясь на новейшие измерения космических спутников, американский палеоастроном Нейл Стид уточнил это число: оно составляет примерно 12 000 лет». Такой вывод позволяет отнестись с большей серьезностью к гипотезам английского полковника, который, как выяснилось, был не столь уж отчаянным фантазером.
И все же XX век не смог раскрыть загадку древних руин, затерянных в перуанских Андах. Ворота со странным 290-дневным календарем. Величественные храмы, созданные неизвестными строителями много тысяч лет назад. Эти каменные тайны на берегах высокогорного озера ждут новых поколений исследователей, которые, возможно, окажутся более удачливыми, нежели наши современники.Автор: Ю.Гоголицын
Источник: «Интересная газета плюс»
Комментарии
Отправить комментарий