Великая Тартарская Русь


Прошлое нашего Отечества таит в себе немало загадок, несмотря на огромное, казалось бы, количество исторических исследований. Более или менее изученным можно считать период с конца XVII века — времён Петра I.

История доромановской Руси во многом мифологизирована в силу нехватки достоверных письменных источников. Копии древних рукописей при каждом новом правителе подвергались переписыванию и правке, и за их достоверность ручаться сложно.
Для историков не секрет, что почти все источники, датируемые периодом до начала XVII века, на самом деле имеются сегодня только в редакциях XVII-XVIII веков. Немало древних документов сгинуло в огне пожаров и в период военных конфликтов, которыми изобилует отечественная история.

Свой «вклад» в сохранение исторической памяти внесли Романовы. Уже первый из царей этой династии — Михаил (в силу юного возраста вряд ли по своему разумению) распорядился собрать имеющиеся старые книги с целью их «исправления». Так, в 1616 году братия Троицкого монастыря получила царскую грамоту: «По нашему указу взяты были к нам в Москву, из Троицкого Сергиева монастыря, канорхист старец Арсений, да села Клементьева поп Иван, для исправления книг печатных и Потребника…»
Последующие Романовы также не раз проявляли своеобразный интерес к книгохранилищам и древним рукописям. Старший брат Петра I, — Фёдор Алексеевич, например, приказал собрать все разрядные книги и сжечь их в сенях передней царской палаты.

Разрядами, поясним, назывались росписи назначений на высшие должности. Они хранили немало ценной информации о деяниях наших предков.
Наиболее фрагментарна картина отечественной истории периода до возникновения централизованного государства со столицей в Москве. Здесь раздолье для художественного вымысла писателя, художника, кинематографиста, что мы и наблюдаем сегодня в культурной сфере.

Грешат «сочинительством» и учёные мужи, с лёгкостью реконструирующие сражения и иные события далёкого прошлого, располагая, по сути, лишь разрозненными крупицами подлинных исторических знаний.

Тем не менее, не всё так плохо, и историческая память нашего народа до конца не стёрта. Как сейчас выясняется, о прошлом Руси сведений сохранилось, возможно, даже больше, чем это предполагалось ещё лет двадцать назад. И пусть уцелевшие сведения не всегда подкреплены письменными источниками, но и в мифологизированной форме они заслуживают внимания в качестве основы для новых рабочих гипотез.
В различных районах современной России, в частности в Омской области и Краснодарском крае, существуют общины приверженцев древнерусской веры (существовавшей задолго до появления христианства), именующих себя православными староверами-инглингами.

Их представители утверждают, что сумели сохранить в тайниках летописи, содержащие сведения о многих далёких событиях на территории древней Руси. По их словам, имеющиеся исторические знания охватывают период, уходящий в глубь веков не менее чем на 600 тысяч лет.

Свои источники староверы именуют Ведами, которые делятся по материалу, на котором были первоначально записаны, на три основные группы: саньтии — пластины из золота и иного благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых тексты нанесены путём чеканки знаков и заполнения их краской (эти пластины скреплены тремя кольцами в виде книг либо оформлены в дубовый оклад); харатьи — листы или свитки из высококачественного пергамента с текстами (логично предположить, что харатьи периодически переписываются, ибо пергамент с годами приходит в ветхость); волхвари — деревянные дощечки с написанными или вырезанными текстами.

Самые древние из документов — это саньтии. Первоначально Ведами назывались «Сантии Веды Перуна», но в них есть упоминания о других Ведах, которые ныне либо утеряны, либо по каким-либо причинам не оглашаются их хранителями.
Индийские веды считаются, кстати, производными от славяно-арийских Вед, переданных ариями в Индии около 5000 лет тому назад.

Харатьи были, как правило, копиями саньтий или, возможно, выписками из них, предназначенными для более широкого пользования. Самые древние харатьи — это «Харатьи Света» (Книга Мудрости), которые, по утверждениям староверов, были записаны более 28 тысяч лет назад.

Конечно, называемые цифры на первый взгляд сомнительны — больно уж далеко относят староверы истоки нашей цивилизации. Но в принципе исключать возможности сохранения каких-то архидревних текстов нельзя, так как подобные находки время от времени имеют место в других странах.

Так, в российском журнале «Ведическая Культура» (сентябрь 2007 г.) сообщалось, что в Румынии в 1875 году во время возведения хозяйственных построек для монастыря, построенного в XVII веке на месте древнего ведического капища, было обнаружено около четырёхсот золотых пластин с древними письменами, которые получили название Саньтии Даков.

Тогдашний румынский король Карл I приказал переплавить большую часть этих пластин — находка позволяла пополнить пустую казну. К счастью, перед переплавкой он приказал сделать свинцовые копии золотых страниц. Эти копии (как и несколько избежавших переплавки золотых пластин) дошли до наших дней. Примечательно, что записи сделаны, видимо, древними арийскими рунами…
Возможно, на какие-то необнародованные источники опирается и автор статьи «”Кон Ассы” (правила войны), или Подлинное описание Куликовской битвы», присланной в редакцию «Красной звезды» с Кубани. В ней события периода Куликовской битвы (1380 г.) излагаются с позиции сохранившихся приверженцев древнеславянской веры.
Хрестоматийное описание Куликовской битвы, утверждается в этом материале, не позволяет современному читателю создать полноценное представление о событиях 600-летней давности.

Тогдашние летописцы творили под влиянием господствующего мировоззрения, а потому исказили, вольно или невольно, суть многих событий той поры. Преданным забвению оказалось древнеславянское учение о войне — «Кон Ассы»…
Приведём в изложении основные положения статьи с небольшими, при необходимости, комментариями.

Всякий, кто серьёзно изучал военное дело, знает, что на Востоке, причём уже в далёком прошлом, были созданы целые системы (школы) военного знания. К ним, к примеру, относятся «Трактат о военном искусстве» Сунь-Цзы, «Яса Чингисхана», «Уложение Тимура».

Но нигде не упоминается о том, что все эти системы военного знания разрабатывались на основе более древнего учения о войне и подготовке войска — «Кона Ассы», то есть «Правил войны».
Оно было разработано в незапамятные времена в великой державе Рассении, существовавшей на большей части территории нашей страны вплоть до XVI века. Сведения о ней, к сожалению, большей частью утрачены.

Именно благодаря «Кону Ассы» военное искусство народов Востока вплоть до XVI столетия превосходило военное искусство западных европейских стран.
Все восточные воинские учения отличало понимание того, что в стратегическом плане нужно в первую очередь — вскрыть замыслы противника; во вторую — разрушить его союзы; и только в третью — разгромить его войска.

Сегодня подлинные сведения о далёком прошлом Руси ведомы далеко не всем, в том числе и берущимся писать на историческую тему.
Даже в книгах, написанных патриотически настроенными людьми, историко-идеологический экскурс содержит нередко множество ошибок исторического и мировоззренческого плана, не говоря уже о чисто военных.

Это характерно для многих наших славистов, которые, несмотря на любовь к своему народу, оказываются неспособными адекватно представить реальную действительность во времена средневековой Руси.
В результате они пробавляются либо «сказками» монастырских и княжеских летописцев, либо впадают в мистификацию, добавляя к этому немалую долю собственных измышлений.

Сказывается, видимо, и отсутствие знаний в области военного дела. Чтобы разобраться, например, в обстоятельствах и ходе сражения на поле Куликовом, надо понимать суть войны, как сложного и многогранного явления.
Но вначале следует напомнить, что такое стратегия и тактика. Итак, стратегия — это те действия главнокомандующего, которые создают благоприятные условия для проведения сражения (создание вооружённых сил, образование коалиции союзников, маневрирование армии на театре военных действий, создание группировки для сражения, определение времени начала сражения, способа разгрома противника и т.д.).
Тактика — это порядок ведения боя (сражения). Она определяет, какая часть армии, где и когда вступает в бой (сражение), какие задачи она должна выполнить в ходе сражения.
Теперь посмотрим на стратегию Дмитрия Донского и его противника Мамая. Для начала необходимо обрисовать военно-политическую обстановку того времени.
В XIV веке на территории Евразии существовали две могущественнейшие державы — обе фактически забытые.

Территорию от Забайкалья до Карпат и от Ледовитого океана до Кавказа, Арала, Балхаша и южных отрогов Саяно-Алтая занимала Рассения, которую принято также именовать Тартарией (или позднее — Татарией). Её земли населяли славяне-татары, профессиональное ордынское войско которых держало в повиновении огромные территории, включая Московское княжество.

Словосочетание «славяне-татары» воспринимается нашим сознанием, сформированным школьными учебниками, трилогией Яна «Нашествие монголов» и фильмом Тарковского «Андрей Рублёв», с большим трудом и, признаем, даже с отторжением.
Между тем, славяне-татары — это не вымысел и не миф очередного ниспровергателя традиционной версии истории. Они появились на исторической сцене в конце XII века.
До этого времени на пространствах от Днепра до Байкала господствовал славянский народ куманов (половцев). В XII веке западные куманы под влиянием Киева (и стоявшей за этим Византией) стали интенсивно христианизироваться.

Восточные же куманы посчитали их отступниками от веры предков и решили переименовать себя. В честь своих славянских Богов-покровителей Тарха и Тары они назвались тартарами, или татарами. В Сибири, особенно в Омской области, немало мест названо по имени этих богов древних славян.

Наша справка. В глубокой древности, согласно преданию, наши предки говорили иноземцам: «Мы — дети Тарха и Тары…» Тарх и Тара считались покровителями и хранителями Земли Русской. Богиня Тара (Тарина, Тая, Табити — это дочь Небесного Бога Перуна и младшая сестра Бога Тарха, названного Даждьбогом. Эта златовласая богиня, пишет отечественный исследователь Николай Левашов, считалась Небесной хранительницей священных рощ, лесов, дубрав и священных деревьев Великой расы — Дуба, Кедра, Вяза, Берёзы и Ясеня. Кроме того, Полярная звезда у славянских и арийских народов когда-то именовалась в её честь — Тара.
Бог Тарх Перунович (Даждьбог) почитался, как Бог-хранитель древней Великой мудрости. Он был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал потомкам Рода Небесного девять книг, в которых были изложены веды, заповеди и наставления. Тарх, как гласит предание, не раз защищал Мидгард-Землю от «тёмных сил». В связи с тем, что Богиня Тара вместе со своим старшим братом Тархом Даждьбогом охраняли земли наших предков (нынешняя азиатская часть России), эти территории называли землями Тарха и Тары, т.е. Тартарией.

Одна из ставок ордынского войска находилась на Волге. Возглавлялась она темниками (атаманами), в подчинении которых находились русские князья и тюркские ханы. Взору прибывавших в ставку представителей разных народов, княжеств и ханств представали большие шатры с позолоченным верхом. Этот факт и дал повод называть ставку ордынского войска Золотой Ордой.

Средняя Азия, Синьцзян, Монголия, Китай и другие страны входили тогда в состав второй мощной державы — Монгольской. В 1368 году, вследствие «окитаивания» династии Хубилая, Китай стал независимым, и Монгольская держава распалась. Китаю даже удалось захватить Восточную Монголию.

Его войска захватили и разрушили столицу державы город Каракорум. В западных районах распавшейся державы образовалось несколько самостоятельных государств. На землях нынешнего Синьцзяна и Западной Монголии образовался Монголистан, а в Средней Азии возникло сразу несколько тюркских государств, возглавляемых соперничающими между собой чингизидами.

Наша справка. В архивах Западной Европы сохранились карты, изготовленные в XV веке (например, знаменитая карта фра Мауро 1459 года). Изучение карт позволяет предположить, что у современной исторической науки имеются серьёзные пробелы, касающиеся прошлого Сибири. На карте фра Мауро в центральной и северной Сибири изображены самые крупные города того времени — столица Катая и Великого хана город Ханбалык, а также город Quancu (Кансай у Марко Поло, Небесный город) и другие.
Много любопытного можно найти и в первом издании фундаментальной Британской энциклопедии в трёх томах (1771 г.). В разделе «География» приводятся пять карт: Европы, Азии, Африки, Северной Америки и Южной Америки. На карте Азии юг Сибири разделён на Независимую Тартарию (со столицей в Самарканде) на западе и Китайскую Тартарию (со столицей в Чиньяне — Chinuan) на востоке. Последняя (Chinese Tartary) граничит с Китаем (China).

Территория России рассматривалась британцами, как несколько разных стран. Из составленной авторами таблицы следует, что имелась Россия со столицей в Петербурге и площадью в 1 103 485 квадратных миль; Московская Тартария со столицей в Тоболе (Тобольске) и площадью в 3 050 000 квадратных миль. Площадь Независимой Тартарии — 778 290, а Китайской Тартарии — 644 000 квадратных миль.

Рассения (Тартария) в XIV веке вынуждена была выделить значительную часть своих воинских сил для противодействия китайской державе на востоке и оказания помощи Монголистану. Туда с войском направили молодого тысячника Тимура.
Совместными действиями войск Тартарии и Монголистана продвижение неприятеля с юго-востока было остановлено. В ходе той войны себя хорошо показал, помимо Тимура, темник Урус, будущий хан, и китайцы вынуждены были пойти на заключение мира.
Правитель Монголистана упросил тогда правителей Тартарии оставить Тимура у него. Его расчёт был прост — ему хотелось использовать талантливого военачальника для завоевания Средней Азии. И тому действительно это удалось. Правитель Монголистана в благодарность поставил Тимура управлять приведёнными к покорности землями.
Однако бесчинства монголов вызвали недовольство местного населения — тюрок. Тимур попытался воспротивиться этим бесчинствам и навлёк на себя гнев правителя Монголистана. Чтобы избежать смерти, ему пришлось на время скрыться. То, что происходило дальше, и привело к битве на поле Куликовом, — заслуживает отдельного рассказа.

Ярослав Стоянов «Велика ты, держава Тартарская»

Источник

Комментарии